Интервью Светланы Кривцовой, Заслуженного тренера России.

Интервью Светланы Кривцовой, Заслуженного тренера России. 22 июнь 2020
О целях работы, плюсах и минусах профессии и мотивации воспитанников. 

Ловите свежее интервью нашего тренера Федерации и Центра адаптивного спорта Белгородской области, специалиста с большой буквы, под чьим руководством вышло, и продолжает выходить, много талантливых и профессиональных спортсменов в дисциплине «пулевая стрельба».

Сегодня мы предлагаем вам почитать интервью Светланы Константиновны Кривцовой, Заслуженного тренера России, которая рассказала о деле их семьи – подготовке и воспитании профессиональных стрелков, чемпионов и призёров многочисленных чемпионатов мира, Европы, Сурдлимпийских игр. Вместе с мужем – Кривцовым Сергеем Михайловичем они стояли у истоков зарождения адаптивного движения в Белгородской области.

1. Есть расхожая фраза «тренер не играет». Как вы считаете, сам наставник, тренер должен заниматься спортом и выходить на «огневой рубеж» или площадку вместе со своими воспитанниками?

Иногда тренеру очень важно показать своим спортсменам личные навыки и мастерство. Наши спортсмены, конечно уже переросли тренерский уровень, мы по званиям «мастера спорта» и кандидаты, а многие наши воспитанники уже ЗМС. Тем не менее, когда тренер берёт винтовку и попадает в центр, попадает высокий результат, это заводит спортсмена. У них загорается искорка, появляется желание сделать лучше, превзойти результат

2. Ради чего в конечном счёте работает тренер, на что нацелена вся деятельность?

В 2005 году мы начинали заниматься с ребятами с ограниченными возможностями здоровья пулевой стрельбой. На встрече с начальником управления физической культуры и спорта Белгородской области Шевригиным Валерием Кирилловичем мой супруг сказал, что мы очень хотим воспитать Паралимпийских и Сурдлимпийских чемпионов и готовы работать. Вот с Сурдлимпийскими общими усилиями цель уже достигнута, а с Паралимпийскими – ещё всё впереди.

А ещё у моего супруга – Сергея Михайловича, была мечта, чтобы на Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, на пьедестале от сборной страны были только белгородцы. У нас получилось так на чемпионате мира среди спортсменов с нарушением слуха: были три спортсменки, которые заняли 1-е,2-е,3-е места, соответственно. На Сурдлимпийских играх также 2 спортсменки из Белгородской области представляли нашу страну (одна из них заняла 1-е место, вторая, к сожалению, была только близка к тройке призёров). Пока на Паралимпийских играх такого не было, но мы к этому стремимся.

Ведь у нашей области по некоторым адаптивным дисциплинам абсолютное преимущество, мы готовим очень хороших профессионалов. Мы очень долго хотели с супругом, чтобы открылась школа для детей с ОВЗ – постепенно так и получилось при поддержке губернатора Евгения Степановича Савченко. Сначала ДЮСШ, потом создали Центр адаптивного спорта, где могут заниматься люди разного возраста, что очень важно. Ведь многие наши спортсмены получили травмы уже в зрелом возрасте, чаще всего в результате автомобильной аварии. Они по возрасту не могут заниматься в детской спортивной школе, а вот Центр адаптивного спорта как раз даёт такую возможность раскрыть свои таланты и получить качественную спортивную подготовку, неважно, сколько тебе лет.

А в 2016 году была создана Федерация адаптивного спорта. Мы очень рады, что у нас есть Сергей Иванович Фуглаев, он очень внимательно относится и к тренерам, и к спортсменам, всегда поддерживает нас, торжественно встречает с соревнований. Очень приятно! И, что самое главное – нам есть куда обратиться за помощью.

3. Что самое приятное в работе тренера и что самое тяжёлое?

Самое тяжёлое в тренерской работе, когда ты в числе зрителей стоишь и смотришь, как выступает твой воспитанник, и видишь, как он нервничает и переживает. Хотя уже неоднократно показывал свой талант.

На Сурдлимпийских играх выступала наша девочка – Заслуженный мастер спорта, Борисова Ирина. Она показывала очень высокий результат в основном старте, а вот на финале слишком перенервничала и проиграла. Мы с трибун так кричали, поддерживали, пытались успокоить, но не получилось. Это самое тяжёлое, когда не можешь помочь и подсказать, настроить.

В работе с ребятами с особенностями здоровья сложностей вообще не возникает. Мы даже начали учить язык жестов, чтобы общаться со спортсменами с нарушениями слуха.

А самое приятное в тренерской работе когда звучит гимн России в честь твоих воспитанников на соревнованиях самого высокого ранга!

4. Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы получить заветный титул «мастер спорта»?

Когда приходят спортсмены заниматься, мы всегда говорим – нужно выполнить всего три условия. Первое это – посещение. Если спортсмен регулярно тренируется, дома выполняет домашние задания, это третья часть успеха.

Второе – трудолюбие.

И третье – послушание. Спортсмен должен слышать тренера, выполнять поставленные задания. Тренер знает, когда и как лучше тебе сделать и важно слушать все его советы внимательно.

5. Как вы мотивируете своих воспитанников? И какой совет даёте им, чтобы они не впали в депрессию после поражения и чтобы у них не закружилась голова от успехов и побед?

Бывают такие ситуации психологически очень сложные. Например, на всероссийском уровне ты лучший, нет у тебя конкурентов, а когда выезжаешь на международные соревнования , там даже в финал не попадаешь. Здесь спортсмен может сломаться и важно его поддержать и убедить работать еще больше с большей отдачей, тогда все получится!

Мы разговариваем со спортсменами, объясняем, что всё может быть. Бывают и такие ситуации, когда спортсмены занимают призовые места на самых престижных соревнованиях, а на следующий год выступают не совсем удачно. Это зависит и от настроя, и от излишней самоуверенности, даже погодные условия могут помешать завоевать победу. Да, бывают разные ситуации, важно всегда делать правильные выводы, суметь убедить своего воспитанника, что он лучший и сможет это ещё не раз доказать, просто нужно много трудиться и упорно идти к своей цели!

У молодых спортсменов проблемы возникают с наступлением переходного возраста – то не хотят заниматься, то хотят, то другие интересы возникают. Мы встречаемся с родителями, общаемся и беседуем много. Ведь тренер – это и психолог.

6. В чём отличие нашей школы спорта от зарубежных?

У нас всё равно самая лучшая, ещё советская система подготовки спортсменов. Во-первых, у нас государственное обучение. Пулевая стрельба – дорогой вид спорта. Если у нас в России сделать формат спортивного клуба, как в Европе, например, когда ты сам покупаешь экипировку, оружие,

и приходишь на занятие полностью подготовлен, оплачиваешь услуги тренера, то, скорее всего таких высоких результатов у нашей страны не будет.

Система подготовки спортсменов при полной поддерже государства позволяет привлечь действительно талантливых ребят, которые готовы работать, хотят добиться успеха. Как правило, все они из небогатых семей. У них не было бы возможности приобрести всё необходимое для занятий пулевой стрельбой, выезжать на сборы и соревнования, если бы у нас не было такой системы.

7. Что вы посоветуете, чтобы надолго сохранить здоровье и укрепить внутренний дух?

На протяжении всех лет очень важно заботиться о своём здоровье. Самое главное – всегда находить время для занятий физкультурой или спортом. Мы должны на постоянной основе выполнять упражнения для осанки, плавать. Даже, если ты не профессиональный спортсмен, уделять этому внимание должен.

 

Прочитано 25 раз

Архив новостей

« Июль 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31