Интервью с Татьяной Крамаровской.

Интервью с Татьяной Крамаровской. 26 июнь 2020
О мотивации воспитанников, качествах характера для победы и целях в работе. 
Перед выходными советуем обязательно прочитать свежее интервью члена Федерации адаптивного спорта, Заслуженного тренера России, тренера высшей категории по лёгкой атлетике Центра адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области Татьяны Валентиновны Крамаровской.

Тонкий и очень душевный подход в работе со спортсменами, полная самоотдача выбранному делу – вот, что можно сказать о Татьяне Валентиновне как о тренере.

?‍♂ Есть расхожая фраза «тренер не играет». Как вы считаете, сам наставник, тренер должен заниматься спортом и выходить на беговую дорожку или спортивную площадку вместе со своими воспитанниками?

У большинства практикующих тренеров, конечно же есть спортивное прошлое. Трудно представить, хотя, я уверена есть такие случаи, чтобы человек мог подробно объяснить процесс, изначально не прочувствовав его сам. Это очень сложно. Мы должны знать, что объясняем подопечным. А без практики теория мертва.

?‍♂ Ради чего в конечном счёте работает тренер, на что нацелена вся деятельность?

Для меня самое главное, что благодаря занятиям спортом у детей с ограниченными возможностями здоровья есть реальный шанс себя реализовать. А это для них очень важно. Проявить себя, свои таланты и навыки через спорт – разве это не замечательно? Они укрепляют своё здоровье, социализируются, более уверенно себя чувствуют, общаются с другими спортсменами. Именно такие достижения подопечных меня радуют гораздо больше медалей. Материальные блага - это всё уходящее и приходящее. А судьба детей намного важнее.

?‍♂ Что самое приятное в работе тренера и что самое тяжёлое?

Тяжёлое – это трудовые будни. То, с чем мы сталкиваемся каждый день – постоянные тренировки и желание или не желание детей заниматься. У всех ситуации разные бывают, возраст, когда хочется больше на улице играть, а не в зале заниматься…Всё это небольшие, но сложности в работе тренера. Ты должен суметь заинтересовать ребёнка и поддержать его.

Трудности бывают и в общении. К каждому надо найти свой подход. Тренеру даже приходится иногда сочетать в себе черты не только преподавателя, но и психолога.

?‍♂ Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы получить заветный титул «мастер спорта»?

Прежде всего, это целеустремлённость и желание. Желание достичь результата. Без желания ничего не получится.

У спортсмена должны быть большое трудолюбие и настойчивость. В соревнованиях важно проявлять свой сильный характер, одного таланта недостаточно. Сильный характер должен быть, чтобы уметь посостязаться, с мужеством принять поражение (если так сложится) и сделать правильные выводы.

?‍♂ Как вы мотивируете своих воспитанников? И какой совет даёте им, чтобы они не впали в депрессию после поражения и чтобы у них не закружилась голова от успехов и побед?

Мы очень часто приводим в пример других спортсменов, рассказываем об их ситуациях, о препятствиях, которые они с гордостью преодолели. Хороший пример может стать отличной мотивацией, вдохновить другого найти в себе силы продолжить делать своё дело.

Очень важно разговаривать со своими воспитанниками. Мы говорим о том, что не всегда достичь можно всего с самого начала. Надо много трудиться, бороться - сразу редко у кого что получается. Всему нужно отдать много времени и сил.

У моего коллеги Владимира Михайловича Вдовенкова, например, подход более жёсткий. Он требовательный, строгий тренер. А я помягче. И поэтому у нас хороший баланс в процессе тренировки получается. Мы друг друга поддерживаем.

?‍♂ Что вы посоветуете, чтобы надолго сохранить здоровье и укрепить внутренний дух?

Конечно же, необходимо заниматься спортом, физические нагрузки должны быть регулярными, а физические упражнения должны стать образом жизни.

Не стоит стремиться достичь результатов любой ценой, во вред своему организму. Важно помнить о том, что есть очень хорошие наработки и методики советской школы спорта. В основу этих непреложных принципов советской школы спорта входят регулярные тренировки, постепенное увеличение спортивных нагрузок, доступность, индивидуализация (для каждого спортсмена свой подход, особенно что касается спортсменов с ОВЗ).
Прочитано 27 раз

Архив новостей

« Июль 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31